KonRa.ru Рубрики

Подсудность по защите прав потребителей

Подсудность по защите прав потребителей

В соответствии с Законом о защите прав потребителей потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Споры потребителей могут разрешаться в судебном порядке, соответственно подсудность защиты прав потребителей определяется законом.

При разрешении спора в суде в сфере защиты прав потребителей осуществляются в порядке искового производства.

Прежде всего необходимо составить исковое заявление в соответствии требований гражданско-процессуального законодательства.

Подсудность по закону о защите прав потребителей

Иск – это выдвигаемое требование истца к ответчику, которое основано на условиях соглашения, которое существует между ними.

Иск предъявляется в форме искового заявления, как правило, на бумажном носителе. Но в некоторых судах существует возможность направить исковое заявление в электронном формате.

В соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей подсудность прав защиты потребителей определяется по выбору заявителя (потребителя), это может быть:

  • по месту нахождения организации; по месту жительства индивидуального предпринимателя; по месту нахождения филиала юридического лица;
  • по месту жительства или пребывания истца (потребителя);
  • по месту заключения или исполнения договора.

То есть потребитель по своему усмотрению, как для него удобно, выбирает подсудность защиты прав потребителей (место обращения в суд).

В какой суд обратиться?

Согласно ст.23, 24 ГПК РФ иски требование которых не превышает 50 тысяч рублей рассматриваются мировым судьёй.

Значит, если цена требований потребителя к продавцу или производителю не превышает 50 тыс. рублей, исковое заявление подается в мировой суд.

Если же требования выше 50 000 рублей, то подсудность защиты прав потребителей — районный суд.

Требования граждан-истцов, связанные с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины, если сумма иска не превышает 1 млн. руб. (п.3 ст.17 Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей); п.3 ст.333.36 НК РФ).

Если же требования иска превышают один миллион рублей, то государственная пошлина уплачивается в размере 13 200 рублей и плюс 0,5% от суммы, превышающей один миллион рублей. Госпошлина не может составлять более 60 000 рублей (пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ).

Все требования о компенсации морального вреда или иски о защите нематериальных прав, которые невозможно подвергнуть оценке, подсудны районному суду. Если же такие требования производны от имущественного требования, то рассматривает тот суд, подсудность которого определяется имущественными требованиями истца.

Досудебный порядок урегулирования спора

В первую очередь необходимо пройти досудебный порядок урегулирования конфликта с продавцом или производителем.

Данное условие не является обязательным, но будет очень даже целесообразным.

Целесообразность заключается в том, что, если продавец откажет удовлетворить ваши требования в претензионном порядке, с него можно будет взыскать штраф за отказ в удовлетворении законной претензии.

Штраф будет составлять в размере 50% от присужденной судом суммы. Причем заявлять требования о взыскании штрафа нет необходимости.

Иск о защите прав потребителей подсудность

  1. Исковое заявление о взыскании потребителем суммы неустойки за товар, проданный дистанционным способом
  2. Исковое заявление потребителя о взыскании денежных средств за авиаперевозку
  3. Исковое заявление о возмещении расходов на устранение недостатков услуги, оказанной по договору возмездного оказания услуг
  4. Исковое заявление об отказе от договора купли-продажи мебели и взыскании денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда
  5. Исковое заявление о компенсации морального вреда
  6. Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков комплектующего изделия в период его гарантийного срока
  7. Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги
  8. Претензия о возврате денег за некачественный товар (образец заполнения)
  9. Требование (претензия) покупателя на возврат денежной суммы вследствие недопоставки товара
  10. Претензия покупателя на возврат товара продавцу (общая форма)
  11. и др.

Похожие статьи по теме

  1. Как написать исковое заявление о защите прав потребителей?
  2. Как составить претензию продавцу, изготовителю или исполнителю?
  3. Возможно ли вернуть товар без кассового чека?
  4. Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
  5. И др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться