Главная » Защита прав потребителей » КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В РОСПОТРЕБНАДЗОР?
Написать жалобу в Роспотребнадзор

КАК НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В РОСПОТРЕБНАДЗОР?

Юридические услуги в сфере защиты прав потребителей

Для того, чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор, во-первых необходимо выяснить, что это за орган, какие полномочия он осуществляет? В соответствии с п.1 Положения о Роспотребнадзоре Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322).

В каждом субъекте РФ существует территориальный орган Роспотребнадзора. Соответственно, каждый гражданин вправе написать жалобу в Роспотребнадзор в месте своего проживания, когда его права, как потребителя нарушены. Согласно уже упомянутому Положения Роспотребнадзор обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан.

После поступление жалобы от граждан в Роспотребнадзор, последний после проверки действительности поступившей жалобы, проводит внеплановую проверку в отношении нарушителя закона. В результате виновных лиц привлекут к ответственности. Так, как же написать жалобу в Роспотребнадзор?

Действие 1. Предъявляем претензию к продавцу.

Если Вы хотите, чтобы в отношении продавца или исполнителя была проведена внеплановая проверка, то для начала Вам необходимо обратиться с претензией непосредственно к продавцу или исполнителю. Данное требование действует с 1 января 2017 года. Только после того, как Ваше требование было проигнорировано или же не удовлетворено, Вы обращаетесь в Роспотребнадзор.

Вышеуказанное требование не распространяется на случай, когда имеет место причинения вреда жизни и здоровью граждан. В данном случае граждане вправе обращаться прямо в Роспотребнадзор (ст. 10 Закона о защите прав потребителей, Информация Роспотребнадзора «О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор»).

Действие 2. Необходимо определить в какой территориальный орган Роспотребнадзора обращаться

Все сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора.

Действие 3. Вам необходимо определиться, каким способом удобно обратиться?

В нашу эпоху коммуникаций существует достаточно обширный перечень способов доставки информации адресату. Существует несколько способов обращений в Роспотребнадзор:

  1. лично в территориальный орган Роспотребнадзора (ст.13 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);
  2. по почте с уведомлением о вручении (ст 7 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);
  3. через официальный сайт Роспотребнадзора (ст. 4 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);
  4. по электронной почте Роспотребнадзора — depart@gsen.ru.
  5. также Вы можете связаться по номеру телефона 8-499-973-26-908-800-100-00-04

Действие 4. Необходимо написать жалобу в Роспотребнадзор.

Что должно содержать сообщение в Роспотребнадзор:

  1. наименование государственного органа куда направляется жалоба, а также можно указать ФИО должностного лица либо просто должность лица;
  2. Свои ФИО;
  3. Адрес электронной почты, это если Вы хотите получить ответ на Вашу электронную почту;
  4. Почтовый адрес, при желании получить ответ на него;
  5. В чем заключается жалоба, предложение или заявление;
  6. Дату и личную подпись.

Если у Вас есть дополнительные материалы, которые хотели бы приложить, то Вы можете это сделать (ст.5 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Если же Вы обращаетесь лично в территориальный орган Роспотребнадзора, то Вам при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий Вашу личность (паспорт). Также при личном обращении Вы можете составить письменное обращение на приеме у должностного лица.

Действие 5. Необходимо проверить, что Ваши факты не являются основанием для оставления Вашей жалобы без ответа

Законодательство устанавливает основания, по которым Роспотребнадзор вправе оставить Ваше обращение без ответа. Такие основания указаны в ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

  • если отсутствует информация от кого поступила жалоба (ФИО, почтовый адрес),
  • текст невозможно прочитать. Если же удастся прочитать Ваши ФИО и адрес, то Вам об этом сообщат,
  • в тексте жалобы содержаться нецензурные слова, угрозы жизни и здоровью или имуществу должностного лица. В таком случае заявителя уведомят, о недопустимости злоупотребления правом,
  • если обращение касается государственной или иной охраняемой законом тайны,
  • и если уже не однократно давался заявителю ответ на один и тот же вопрос.

Действие 6. Вам необходимо получить ответ от Роспотребнадзора

В соответствии со ст.ст.10, 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на Вашу жалобу, предложение, вопрос должны представить:

  • ответ,
  • мотивированный отказ в рассмотрении обращения.

В соответствии со ст.12 , 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» общий срок рассмотрения Вашего обращения составляет 30 дней. В исключительных случаях данный срок может быть продлен руководителем территориального подразделения Роспотребнадзора более чем 30 дней. В этом случае заявитель обязательно уведомляется о таком продлении.

Похожие темы:

  1. Как составить исковое заявление о защите прав потребителя?
  2. Как получить выплату по страховке КАСКО?
  3. Как составить претензию в адрес продавца или исполнителя?
  4. В какой суд (подсудность) нужно обратиться потребителю с исковым заявлением?
  5. И др.

О Eduard

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*