Главная » Образцы документов для потребителя

Образцы документов для потребителя

Исковые заявления о защите прав потребителей

Взаконодательстве отсутствует четкого понятия иск. В законе сказано только о форме искового заявления (ст. 131 ГПК РФ). Иск — выдвигаемое, предъявляемое истцом в судебном или в арбитражном порядке требование к ответчику, основанное на условиях заключенного между ними договора или на праве истца, вытекающем из закона. Иск предъявляется в форме адресованного в суд искового заявления, содержащего наименования и адреса заинтересованных сторон, фактическое основание иска и подтверждающие его доказательства, содержание и цену иска, перечень прилагаемых документов.


Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.» (ИНФРА-М, 2011).


Образцы исковых заявлений о защите прав потребителей

  1. Исковое заявление о взыскании потребителем суммы неустойки за товар, проданный дистанционным способом
  2. Исковое заявление потребителя о взыскании денежных средств за авиаперевозку
  3. Исковое заявление об отказе от договора купли-продажи мебели и взыскании денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда
  4. Исковое заявление о понуждении обязанной стороны заключить публичный договор медицинского обслуживания и возмещении убытков
  5. Исковое заявление о возмещении расходов на устранение недостатков услуги, оказанной по договору возмездного оказания услуг
  6. Исковое заявление о возврате денежной суммы из банкомата в связи с неудавшейся операцией
  7. Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги
  8. Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков комплектующего изделия в период его гарантийного срока
  9. Исковое заявление о компенсации морального вреда

Предъявление требований, жалоб, претензий, ходатайств

Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст. 4 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Претензии потребителей — недовольство потребителей характеристиками товара, выявленное в ходе послепродажного использования. Эффективное рассмотрение претензий позволяет избежать сдвига интересов потребителей к товарам конкурентов, а также распространения данной информации среди покупателей.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.» (ИНФРА-М, 2011)