KonRa.ru Рубрики

Что предусмотреть в договоре с блогером

Реклама у блогеров является очень эффективным средством продвижения бизнеса, во многих случаях недооцениваемым средством. Когда кто-то заказывает рекламу у блогеров, заключается договор об оказании рекламных услуг. К сожалению, многие блогеры и заказчики просто скачивают такой договор с интернета и не прорабатывают его содержание. Это может привести к тому, что: либо блогер, либо заказчик не получит то, на что он рассчитывал при заключении договора. Далее расскажем, что важно прописать в договоре заказчику, а что важно блогеру.

Если вы блогер, то не пропускайте фрагмент для заказчика. Эти вещи вам тоже важно понимать и учитывать. То же самое относится и к заказчику, не пропускайте фрагмент для блогера.

Что важно отразить в договоре заказчику.

Поставить оплату в зависимость от результата.

Во-первых, вы должны для себя определиться ставите ли оплату в зависимость от достижения каких-то результатов. Например, при достижении каких-то показателей охвата, вы оплачиваете полное вознаграждение. Если эти показатели не достигаются, то деньги вы своему блогеру не платите. Либо можете установить какие-то бонусы в договоре. Допустим, в любом случае платите 100, и 200, если достигаются такие-то показатели.

В договоре очень важно отразить от чего зависит оплата, от каких конкретно метрик и на какую дату эти метрики фиксируются. Здесь же сделать оговорку о том, что если эти метрики не достигаются, то вы либо не уплачиваете вознаграждение вообще, либо не уплачиваете бонус своему блогеру. Платёжное обязательно очень важная вещь. Если её не детализировать, то рискуете переплатить своему блогеру за некачественную рекламу. За рекламу, которая вам не подходит. Топовые блогеры, конечно, вам не дадут возможность поставить оплату в зависимость от охватов. Но, а бонусах с такими блогерами договориться можно.

Обязанность согласовать ролик или интеграцию.

Во-вторых, в договоре обязательно зафиксируйте, что блогер перед публикацией ролика обязан с вами в любом случае этот ролик согласовать. Сегодня практически весь контент проходит процедуру монтажа. И, конечно, на этом этапе есть возможность направить проект ролика вам как заказчику и согласовать его с вами.

Укажите в договоре, что вы в любом случае можете запретить публиковать контент, который так или иначе связан с вашим брендом. Но при этом оплата за услуги блогера будет производиться, если сам договор об оказании услуг не нарушен. Это уже мини гарантия для блогера, тем не менее она достаточно справедливая. Блогер сделал свою работу, договор не нарушил, вам не понравилось, но зачем же обесценивать его труд и ставить в зависимость от ваших вкусовых предпочтений. Ведь когда обращались к этому блогеру, вы уже заранее доверяли его вкусовым субъективным предпочтениям.

Согласование требования к рекламной вставке.

В-третьих, в договоре вам крайне важно установить требования к рекламной вставке. И здесь у вас появляется масса вариантов как это можно оговорить. Либо вы можете блогеру заготовить заранее написанный сценарий, и он прочтёт его слово в слово. Либо можете предоставить блогеру полную свободу усмотрения, но при этом установить для него определённые запреты.

Здесь уже всё зависит от вашей фантазии. К примеру, при каком освещении следует снимать, какие слова нельзя говорить во время рекламной вставки (нельзя ругаться матом), какие слова и слоганы нужно упомянуть во время рекламной вставки, должен ли ваш логотип размещаться на экране во время рекламной вставки. В общем здесь масса вариантов. Ваша задача очень детально и подробно описать те детали, которые блогер обязательно должен соблюдать во время создания контента.

Соответственно, если какая-то часть условий не соблюдена, то договор будет считаться не исполненным. И вы можете потребовать назад свой аванс либо не платить за рекламу вообще, если ещё предоплату не вносили. Справедливо это, конечно, прописывать применительно к публикации, а не монтажной версии ролика, который ещё не вышел в массы.

Согласование сроков.

Ещё один важный момент — это сроки. Создайте в договоре отдельный раздел и назовите его «Сроки», где вы по пунктам распишите следующее:

Во-первых, до какого момента блогер обязан вам представить проект ролика или поста на согласование.

Во-вторых, до какого числа блогер обязан опубликовать ролик.

В-третьих, в течение какого времени ролик должен быть доступен на площадке блогера.

В-четвёртых, до какого момента вы должны произвести оплату, аванс, постоплату, бонусы и т.д.

И также желательно прописать в течение какого срока ваш аванс, ваша оплата подлежит возврату, если вы расторгаете договор досрочно. Соответственно, здесь можете сделать оговорку о том, что при несоблюдении каких-то сроков, вы вправе требовать одностороннее расторжение договора и потребовать назад деньги или неустойку.

Ещё один важный момент — это порядок подписания договора. Если у вас есть возможность направить сотрудника к блогеру и подписать договор на бумаге, то это отлично. Но далеко не все блогеры на это соглашаются. И зачастую вы и блогер находитесь в разных регионах, т.е. подписать договор на бумаге просто не представляется возможным. Поэтому договоры часто подписывают дистанционно, посредством электронной почты обмениваются скан-копиями. Здесь сразу скажем, что никакой оплаты до момента когда вы получили подписанный договор от блогера быть не должно.

Но что не менее важно. Вы должны в самом договоре сделать оговорку о том, с какого момента этот договор считается заключенным. Вообще если канал, на котором планируете рекламироваться позволяет обмениваться сообщениями и документами, то лучше обменяться скан-копиями именно на канале. Особенно это хорошо подходит для социальных сетей. Но если нет, то можете обменяться договорами по электронной почте или в Telegram. В WhatsApp обмениваться документами не рекомендуем, потому что если кто-то удалит фотографию из своего телефона, то, соответственно, в WhatsApp этот документ пропадёт.

Что важно прописать блогеру в договоре.

Согласование ролика и внесение в него правок.

Во-первых, как уже упоминали многие заказчики требуют для себя права согласования ролика и внесения в него правок. Вы как блогер должны заранее установить определённый лимит таких согласований и правок. Если заказчик нарушает этот лимит и при этом договор вами не нарушен, то вы вправе опубликовать ролик заказчика и потребовать у него оплату. Если заказчик не разрешает вам опубликовать контент, то вы в любом случае вправе потребовать за него оплату даже без публикации, потому что договор вами не нарушен.

Интеллектуальных права на бренд.

Во-вторых, укажите в договоре, что заказчик гарантирует наличие своих интеллектуальных прав на бренд и на те материалы которые он вам предоставляет для публикации. И также установите, что заказчик даёт вам разрешение на использование своей интеллектуальной собственности в целях исполнения настоящего договора. Иными словами, когда публикуете какой-то контент заказчика на своей площадке, вы не должны попадать под риск получения иска от самого заказчика.

Если заказчик все эти гарантии нарушает, то он вам должен выплатить определённую неустойку (пропишите её размер) и, конечно, компенсировать все дополнительные убытки к неустойке, которые возникнут у вас в связи с нарушением чужой интеллектуальной собственности. Если заказчик вам дал какой-то чужой контент на который не имеет прав, то претензии все пойдут к вам. И заказчик обязан эти претензии полностью сам удовлетворить за свой счёт.

Соглашение о предоплате (авансе).

В-третьих, никогда не работайте без предоплаты, хотя бы частичной. Если вы блогер, то уже являетесь известной личностью. Вы никуда не исчезнете и не испаритесь. Заказчик это тоже прекрасно понимает. А частичная предоплата укрепляет взаимное доверие и эффективность взаимоотношений между сторонами. Кроме того, из предоплаты можно извлечь еще один бонус, о котором расскажем чуть ниже.

Следующая рекомендация. Для юридической безопасности пропишите в договоре следующее. «Если рекламный контент не нарушает условия настоящего договора и законодательство РФ, то он является качественным. Расширительное толкование условий настоящего договора не допускается.» О чём идёт речь? Это условие позволит вам уйти от субъктивщины заказчика. Всё что он хотел видеть в рекламе, всё что не хотел видеть в рекламе он должен был заранее прописать в договоре. Если в договоре что-то прямо не оговорено, то вы не господь бог, чтобы читать мысли вашего заказчика. Поэтому данное условие (положение) является вполне приемлемым и справедливым.

Порядок подписания договора

И пятая рекомендация для блогеров, связанная с порядком подписания договора. Если подписываете договор дистанционно, то оговорите на какой конкретной площадке вы этот договор подписываете. К примеру, в Telegram, Фейсбук, по электронной почте и т.д.

Помните выше говорили о дополнительных плюсах предоплаты. Так вот вы в договоре можете оговорить, что внесение денежных средств с таких-то банковских реквизитов заказчика на такие-то банковские реквизиты блогера, являются дополнительным подтверждением действительности договора. И когда заказчик будет вносить предоплату, он своими действиями подтвердит действительность договора. И уже никогда не сможет сослаться на то, что договор между вами не заключён. А без внесения предоплаты, без внесения аванса не рекомендуем вам даже «пальцем шевелить».

Это лишь малая часть рекомендаций, грамотный юрист поможет вам сделать шаблон документа пригодный для многоразового использования, не пренебрегайте помощью квалифицированных специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться