Главная » Защита прав потребителей » Как составить претензию на возврат товара?
Составить претензию на возврат

Как составить претензию на возврат товара?

Юридические услуги в сфере защиты прав потребителей

С 1 января 2017 года вступили новые изменения в законодательстве о защите прав потребителей. Теперь, если гражданин хочет пожаловаться на продавца, изготовителя или исполнителя, чтобы в отношении него Роспотребнадзор провел проверку, в первую очередь необходимо решить вопрос в претензионном порядке. Иными словами, гражданин должен составить претензию на возврат товара или по другим причинам и отправить его продавцу. Только после этого Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку продавца. 

В первую очередь нам необходимо определиться с понятием претензия потребителей. Претензия потребителей — недовольство потребителей характеристиками товара, выявленное в ходе послепродажного использования. Эффективное рассмотрение претензий позволяет избежать сдвига интересов потребителей к товарам конкурентов, а также распространения данной информации среди покупателей.[1]

Законодатель не устанавливает строгой формы претензии. Она составляется в свободной форме. В любом случае претензия должна быть написана грамотно и с определенными устоявшимися правилами. В данной статье мы постараемся подробно пояснить, как необходимо составить претензию продавцу.

Пробуем составить претензию на возврат товара

Необходимо в правом верхнем углу страницы написать «шапку» претензии. Она должна содержать информацию о том кому адресован данный документ, то есть наименования продавца (исполнителя), адрес его местонахождения. Данную информацию Вы можете узнать из чека при покупке товара. В шапке также указывается от кого направляется претензия – ФИО, адрес, телефон потребителя. Далее в тексте прописываем, когда и где приобретен товар (оформлен заказ на работу или услугу). Также указываем реквизиты документа (чек), который является подтверждением того, что за товар уплачена сумма и приобретена у соответствующего продавца.

ВНИМАНИЕ! Отсутствие чекане является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя).

Чтобы составить претензию на возврат товара необходимо подробно указать о недостатке товара, который был обнаружен. Необходимо также отметить в чем выражается недостаток, его проявления. Если при покупке существовали определенные нарушения по обязательствам продавца, также следует о них упомянуть в претензии.

Обязательно необходимо указать какие нормы закона являются основанием Ваших требований. Это может быть гражданское законодательство или законодательство о защите прав потребителей.

В претензии обязательно должно быть указано, какие требования Вы предъявляете. Например, возврат денежных средств, проведение проверки или экспертизы, обмен товара и др. После того, как продавец получил претензию, требования в ней должны быть исполнены в течение 10 дней (п.1 ст.31 Закона о защите прав потребителей).

В конце претензии указывается, когда она была составлена, а также проставляется собственноручная подпись потребителя.

Направляем претензию

Направить претензию до адресата можно несколькими способами. Важное тут то, что у Вас должно быть доказательство того, что Вы обращались с требованием к продавцу. Первый способ. Можно вручить потребителю претензию лично на руки. Претензия должна быть в двух экземплярах, на одном из которых проставляется отметка получателем, что претензия им получена. В отметке должно быть указано: ФИО, дату приема корреспонденции и личная подпись сотрудника продавца, который принял претензию, желательно также, чтобы была печать компании, если продавцом является юридическое лицо

Второй способ. Доставить претензию продавцу можно путем почтового отправления. В любом почтовом отделении направляете на адрес место нахождения продавца заказное письмо с уведомлением о вручении. Сотрудник почтового отделения выдаст Вам либо копию претензии о приеме, либо корешок почтового уведомления.

Эти документы необходимо сохранить на тот случай, если продавец откажет в удовлетворении Ваших требований и спор будет разрешаться в судебном порядке.

По общему правилу, порядок и сроки, когда ответ на обращения заявителей должно быть осуществлено, законодателем урегулировано только в отношении органов государственной власти. В отношении коммерческих организаций таких правил не существует. Иными словами, организация может и не отвечать на Вашу претензию.

Важным моментом в данном случае является то, что факт предъявления Вами претензии продавцу существует. Все сроки будут отсчитываться с момента вручения претензии продавцу, т.е. с момента, когда он был осведомлен о наличии спора, претензии, несогласия покупателя.

Если Вы не можете разобраться как составить претензию на возврат товара продавцу, изготовителю или исполнителю, Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые сделают это за вас. 

Похожие статьи по теме:

  1. Как написать исковое заявление о защите прав потребителей?
  2. Как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой?
  3. Можно ли вернуть товар без кассового чека?
  4. Что делать, если продавец отказывается принять товар с недостатками?
  5. И др.

Литература:

[1]Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.» (ИНФРА-М, 2011)

О Eduard

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*