KonRa.ru Рубрики

Претензия на возврат товара образец

Претензия на возврат товара образец

С 1 января 2017 года вступили новые изменения в законодательстве о защите прав потребителей.

Теперь, если гражданин хочет пожаловаться на продавца, изготовителя или исполнителя, чтобы в отношении него Роспотребнадзор провел проверку, в первую очередь необходимо решить вопрос в претензионном порядке.

Иными словами, гражданин должен составить претензию на возврат товара или по другим причинам и отправить его продавцу.

Только после этого Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку продавца.

В первую очередь нам необходимо определиться с понятием претензия потребителей.

Претензия потребителей — недовольство потребителей характеристиками товара, выявленное в ходе послепродажного использования.

Эффективное рассмотрение претензий позволяет избежать сдвига интересов потребителей к товарам конкурентов, а также распространения данной информации среди покупателей.

Законодатель не устанавливает строгой формы претензии. Она составляется в свободной форме.

В любом случае претензия должна быть написана грамотно и с определенными устоявшимися правилами.

В данной статье мы постараемся подробно пояснить, как необходимо составить претензию продавцу.

Как составить претензию на возврат товара?

Необходимо в правом верхнем углу страницы написать «шапку» претензии.

Она должна содержать информацию о том кому адресован данный документ, то есть наименования продавца (исполнителя), адрес его местонахождения.

Данную информацию Вы можете узнать из чека при покупке товара. В шапке также указывается от кого направляется претензия – ФИО, адрес, телефон потребителя.

Далее в тексте прописываем, когда и где приобретен товар (оформлен заказ на работу или услугу).

Также указываем реквизиты документа (чек), который является подтверждением того, что за товар уплачена сумма и приобретена у соответствующего продавца.

ВНИМАНИЕ! Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя).

Чтобы составить претензию на возврат товара необходимо подробно указать о недостатке товара, который был обнаружен.

Необходимо также отметить в чем выражается недостаток, его проявления.

Если при покупке существовали определенные нарушения по обязательствам продавца, также следует о них упомянуть в претензии.

Обязательно необходимо указать какие нормы закона являются основанием Ваших требований.

Это может быть гражданское законодательство или законодательство о защите прав потребителей.

В претензии обязательно должно быть указано, какие требования Вы предъявляете.

Например, возврат денежных средств, проведение проверки или экспертизы, обмен товара и др.

После того, как продавец получил претензию, требования в ней должны быть исполнены в течение 10 дней (п.1 ст.31 Закона о защите прав потребителей).

В конце претензии указывается, когда она была составлена, а также проставляется собственноручная подпись потребителя.

Направляем претензию

Направить претензию до адресата можно несколькими способами.

Важное тут то, что у Вас должно быть доказательство того, что Вы обращались с требованием к продавцу.

  • Первый способ. Можно вручить потребителю претензию лично на руки. Претензия должна быть в двух экземплярах, на одном из которых проставляется отметка получателем, что претензия им получена. В отметке должно быть указано: ФИО, дату приема корреспонденции и личная подпись сотрудника продавца, который принял претензию, желательно также, чтобы была печать компании, если продавцом является юридическое лицо
  • Второй способ. Доставить претензию продавцу можно путем почтового отправления. В любом почтовом отделении направляете на адрес место нахождения продавца заказное письмо с уведомлением о вручении. Сотрудник почтового отделения выдаст Вам либо копию претензии о приеме, либо корешок почтового уведомления.

Эти документы необходимо сохранить на тот случай, если продавец откажет в удовлетворении Ваших требований и спор будет разрешаться в судебном порядке.

По общему правилу, порядок и сроки, когда ответ на обращения заявителей должно быть осуществлено, законодателем урегулировано только в отношении органов государственной власти. В отношении коммерческих организаций таких правил не существует. Иными словами, организация может и не отвечать на Вашу претензию.

Важным моментом в данном случае является то, что факт предъявления Вами претензии продавцу существует.

Все сроки будут отсчитываться с момента вручения претензии продавцу, т.е. с момента, когда он был осведомлен о наличии спора, претензии, несогласия покупателя.

Если Вы не можете разобраться как составить претензию на возврат товара продавцу, изготовителю или исполнителю, Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые сделают это за вас.

Претензия на возврат товара и денег: бланк скачать

  1. Претензия о возврате денег за некачественный товар (образец заполнения)
  2. Требование (претензия) покупателя на возврат денежной суммы вследствие недопоставки товара
  3. Претензия покупателя на возврат товара продавцу (общая форма)
  4. Требование (претензия)о замене некомплектного товара на комплектный
  5. Претензия потребителя к продавцу по договору розничной купли-продажи
  6. Требование (претензия) организации-кредитора о взыскании задолженности по договору
  7. Исковое заявление о взыскании потребителем суммы неустойки за товар, проданный дистанционным способом
  8. Исковое заявление потребителя о взыскании денежных средств за авиаперевозку
  9. и др. 

Похожие статьи по теме

  1. Как написать исковое заявление о защите прав потребителей?
  2. Как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой?
  3. Можно ли вернуть товар без кассового чека?
  4. Что делать, если продавец отказывается принять товар с недостатками?
  5. И др.

Литература

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.» (ИНФРА-М, 2011)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться