KonRa.ru Рубрики

Исковое заявление о защите прав потребителей

Исковое заявление о защите прав потребителей образец

Все мы знаем, как купить какой-либо товар, а также имеем достаточно большой выбор где его купить.

Но не каждый из нас знает какими правами мы обладаем, как потребители.

В России существует достаточно обширное законодательство о защите прав потребителей.

Данная статья посвящается тому, как правильно написать исковое заявление о защите прав потребителей.

Во всяком случае существует потребность восстановления нарушенных прав, и это можно сделать, обратившись в суд.

Но для этого необходимо разобраться, как мы можем это сделать?

В первую очередь необходимо пройти досудебный порядок урегулирования конфликта с продавцом или производителем.

Данное условие не является обязательным, но будет очень даже целесообразным.

Целесообразность заключается в том, что, если продавец откажет удовлетворить ваши требования в претензионном порядке, с него можно будет взыскать штраф за отказ в удовлетворении законной претензии.

Штраф будет составлять в размере 50% от присужденной судом суммы. Причем заявлять требования о взыскании штрафа нет необходимости.

Исковое заявление защита прав потребителей: пример

Действие 1. Пишем исковое заявление о защите прав потребителей

В соответствии с ч.2 ст.131 ГПК РФ в исковом заявлении должна содержаться следующая информация:

  1. наименование суда, в который подается исковое заявление;
  2. наименование истца, его место жительства, место нахождения (юридическое лицо). Если заявление подается представителем истца, то его ФИО и адрес проживания;
  3. наименование ответчика, место жительство, место нахождение, если ответчиком является юридическое лицо;
  4. необходимо указать о нарушенном праве либо об угрозе такого нарушения;
  5. описание всех обстоятельств, на которых истец основывает свои требования. Также необходимо привести доказательства, которые являются подтверждением этих обстоятельств. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах. На основании таких сведений суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств. Такие сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов;
  6. цена иска, если он подлежит оценке. Необходимо провести расчет взыскиваемых или оспариваемых сумм;
  7. сведения о соблюдении досудебного порядка. Как мы уже говорили, в данном иске досудебный порядок не является обязательным. Оно обязательно во всех случаях, когда это установлено законом, а законодательство о защите прав потребителей не устанавливает такой обязанности. Но существуют исключения:
    • нарушения туроператором прав потребителей,
    • предоставление оператором связи некачественных услуг связи,
    • нарушение прав потребителей перевозчиком внутреннего водного транспорта;
  8. перечень прилагаемых к заявлению документов.

Действие 2. Подготавливаем необходимые документы для подачи в суд

После того, как мы написали исковое заявление о защите прав потребителей необходимо собрать приложения к исковому заявлению.

Это является обязательным, так как данное требование установлено законом, а именно, ст. 132 ГПК РФ.

Вот перечень документов, которые необходимо собрать:

  1. копии искового заявления для всех лиц участвующих в процессе;
  2. если подачу документов будет осуществлять Ваш представитель – доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  3. документы, которые подтверждают указанные Вами в исковом заявлении обстоятельства. Например, такими документами могут являться:
    • договоры,
    • кассовые чеки, квитанции,
    • документы, подтверждающие устранение недостатков потребителем, то есть Вами и др.
  4. если Вами была направлена досудебная претензия, то копию досудебной претензии;
  5. расчетный лист взыскиваемых сумм;
  6. документ, подтверждающий уплату государственную пошлину – если Вы не относитесь к категории лиц, освобожденных от такой уплаты.

Требования граждан-истцов, связанные с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины, если сумма иска не превышает 1 млн. руб. (п.3 ст.17 Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей); п.3 ст.333.36 НК РФ).

Если же требования иска превышают один миллион рублей, то государственная пошлина уплачивается в размере 13 200 рублей и плюс 0,5% от суммы, превышающей один миллион рублей. Госпошлина не может составлять более 60 000 рублей (пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ).

Действие 3. Подаем исковое заявление о защите прав потребителей в суд

В соответствии с требованием закона потребителю предоставлено право выбора подсудности своего дела:

  • по общему правилу: по месту нахождения ответчика;
  • по месту жительства самого истца;
  • по месту заключения или исполнения договора.

Подсудность может также быть определена соглашением сторон в договоре (ст. 32 ГПК РФ).

Если требования менее 50 000 рублей, то исковое заявление о защите прав потребителей необходимо подавать в мировой суд. Если же оно превышает такой суммы – районный суд.

Все требования о компенсации морального вреда или иски о защите нематериальных прав, которые невозможно подвергнуть оценке, подсудны районному суду.

Если же такие требования производны от имущественного требования, то рассматривает тот суд, подсудность которого определяется имущественными требованиями истца.

Суд, по общему правилу, должен рассмотреть дело в течение двух месяцев со дня, когда поступило исковое заявление о защите прав потребителей в суд. Мировой суд – месяц со дня принятия заявления к производству (ч.1 ст.154 ГПК РФ).

После того, как суд вынес решение в Вашу пользу, в законную силу оно вступает по истечении месяца, если оно не было обжаловано в апелляции.

Если же ответчик подал апелляционную жалобу, то оно вступает в силу с момента рассмотрения судом такой жалобы (ч.1 ст. 209 ГПК РФ).

Образцы исковых заявлений в защиту прав потребителя

  1. Исковое заявление о компенсации морального вреда
  2. Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков комплектующего изделия в период его гарантийного срока
  3. Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги
  4. Исковое заявление о возврате денежной суммы из банкомата в связи с неудавшейся операцией
  5. Исковое заявление о возмещении расходов на устранение недостатков услуги, оказанной по договору возмездного оказания услуг
  6. Исковое заявление о понуждении обязанной стороны заключить публичный договор медицинского обслуживания и возмещении убытков
  7. Исковое заявление об отказе от договора купли-продажи мебели и взыскании денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда
  8. Исковое заявление потребителя о взыскании денежных средств за авиаперевозку
  9. Исковое заявление о взыскании потребителем суммы неустойки за товар, проданный дистанционным способом
  10. И др.

Похожие статьи по теме

  1. Какие существуют сроки для подачи потребителем претензии, жалобы и искового заявления?
  2. Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
  3. Какой порядок и сроки возврата денег на карту потребителя?
  4. Можно ли обменять или вернуть  телефон продавцу?
  5. И др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться