KonRa.ru Рубрики

Права потребителя на возврат товара

Права потребителя на возврат товара

Для того, чтобы произвести возврат товара, нужны определенные основания и эти основания указаны в законодательстве о защите прав потребителей.

Зачастую, когда покупатели обращаются к продавцу о признании им наличия недостатка товара, как гарантийного случая, последние отказывают в таком признании.

Они ссылаются на то, что потребитель нарушил правила использования, хранения или транспортировки товара.

В этом случае потребителю необходимо доказать иное. Вам необходимо документировать каждое Ваше действие.

При невозможности мирного решения вопроса у Вас будут достаточно доказательств, подтверждающие Вашу правоту в суде.

В каких случаях наступает гарантийный случай на возврат товара?

В соответствии с требованиями ст.18 Закона о защите прав потребителей в случае наступления гарантийного случая Вы можете потребовать от продавца:

  • возврат товара и заменить его на другой товар той же марки, модели, артикула;
  • возврат товара и заменить его на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Может ли обратиться потребитель с претензией к продавцу, когда наступил гарантийный случай?

Претензия — официальное заявление физического или юридического лица о нарушении его прав, невыполнении принятых обязательств, поданное на имя стороны, допустившей нарушение, или в суд.

После того, как наступил гарантийный случай, Вам необходимо предъявить продавцу письменные требования, то есть направить претензию в адрес местонахождения продавца.

В претензии необходимо обязательно указать:

  • Ваши ФИО, адрес, телефон;
  • наименование товара, с указание чека, на основании которого был приобретен товар;
  • обстоятельства приобретения и оплаты товара (дата, место приобретения, форма оплаты);
  • описание о недостатках, обнаруженных на товаре;
  • Ваши требования (возврат товара, его замена, …).

К претензии необходимо приложить копии всех документов, подтверждающие, что товар был приобретен и оплачен.

Не обязательно данную претензию направлять по почте ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.

Претензию можно передать лично самому продавцу на руки.

Но претензия должна быть в двух экземплярах. На втором экземпляре продавец либо его представитель проставляет дату получения, свои ФИО, подпись и должность. Если же продавцом является юридическое лицо – штамп компании.

Второй экземпляр претензии Вам необходимо обязательно сохранить, так как он будет служить для суда подтверждением того, что Вы действительно обращались с требованием к продавцу.

Вместе с претензией Вам нужно передать продавцу товар с обнаруженными недостатками. Это делается для проверки качества или проведения экспертизы. Представитель продавца обязательно должен составить акт приема-передачи товара.

В акте должна быть указана следующая информация:

  • о дате составления акта;
  • о наименовании продавца;
  • О Вас (ФИО, адрес, телефон)
  • о недостатках товара;

Акт приема-передачи товара с недостатками должен быть подписан Вами и продавцом. Он составляется в двух экземплярах, один из которых передается Вам.

Какова процедура проведения проверки качества товара и экспертизы?

В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителя продавец обязан принять товар в случае, когда необходимо провести проверку товара.

Потребителю желательно участвовать в проверке качества товара.

Если после проверки товара продавцом было установлено, что недостатки возникли по Вашей вине, то требуйте проведения экспертизы за счет продавца.

Такая экспертиза должна быть проведена от 10 до 45 дней с момента предъявления требования о проведении такой экспертизы.

Такое требование подается покупателем в письменной форме. Порядок подачи требования о проведении экспертизы такой же, как и предъявление претензии.

В требовании о проведении экспертизы укажите, что Вы будете присутствовать при проведении экспертизы.

Также впишите свои контакты, чтобы Вас уведомили о проведении экспертизы (п.5 ст. 18 Закон о защите прав потребителей).

Если же в результате проведения экспертизы выявится, что продавец не отвечает за возникновение недостатков, то Вам придется покрыть все расходы по проведению экспертизы, хранению и транспортировке товара.

Обращаемся в суд для защиты своих прав, как потребителя

Если же Вы не согласны с результатами экспертизы у Вас существует право на обращение в суд.

Вы обращаетесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя.

Более подробно, как составить исковое заявление Вы можете ознакомиться здесь.

Как правило, суд в ходе рассмотрения дела назначает судебную экспертизу, результаты которого лягут в основу решения суда (ст.79 ГПК РФ). если цена иска менее 1 млн. руб. государственная пошлина не уплачивается (пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ).

Если суд удовлетворит Ваши требования, от которых отказался продавец в добровольном порядке, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 Закона о защите прав потребителя).

Все расходы, которые понес потребитель, в том числе расходы на оплату услуг представителя, взыскиваются с ответчика.

Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор

Если Вы хотите, чтобы в отношении продавца или исполнителя была проведена внеплановая проверка, то для начала Вам необходимо обратиться с претензией непосредственно к продавцу или исполнителю.

Данное требование действует с 1 января 2017 года.

Только после того, как Ваше требование было проигнорировано или же не удовлетворено, Вы обращаетесь в Роспотребнадзор.

После того, как Роспотребнадзор проведет проверку продавца, при наличии его вины, он привлекается к ответственности за нарушение прав потребителя.

Роспотребнадзор выносит предписание об устранении выявленных нарушений. Более подробно об обращении с жалобой в Роспотребнадзор здесь.

Образцы документов в защиту прав потребителя

  1. Акт возврата некачественного товара
  2. Акт о возврате товара покупатерем в розничной торговле
  3. Заявление на возврат товара продавцу (образец заполнения)
  4. Претензия покупателя на возврат товара продавцу (общая форма)
  5. Требование (претензия) покупателя на возврат денежной суммы вследствие недопоставки товара
  6. Требование (претензия)о замене некомплектного товара на комплектный
  7. Претензия потребителя к продавцу по договору розничной купли-продажи
  8. Исковое заявление о компенсации морального вреда
  9. Заявление (сообщение, жалоба) о нарушениях, выразившихся в реализации товаров ненадлежащего качества
  10. Заявление (сообщение, жалоба) о нарушениях, выразившихся в реализации алкогольной продукции несовершеннолетним
  11. Заявление (сообщение, жалоба) о нарушениях, выразившихся в отказе продавца отремонтировать товар в гарантийный срок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться