Главная » Защита прав потребителей » КАК ПОЛУЧИТЬ СТРАХОВКУ ПО КАСКО? ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Получить страховку

КАК ПОЛУЧИТЬ СТРАХОВКУ ПО КАСКО? ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Юридические услуги в сфере защиты прав потребителей

Страховое законодательство устанавливает требование о том, что перечень оснований отказа в страховой выплате, непосредственно должно быть указано в самих правилах страхования. И получить страховку возможно только в тех случаях, которые указаны в правилах страхования. Что же такое правила страхования? Четкого законодательного определения правила страхования не существует, однако, такое понятие существует в письме Минкультуры России от 14.05.2016 №165-01-39-ВА «О страховании музейных предметов». В данном письме разъясняется, что правила страхования – это утвержденный страховой компанией документ, описывающий все условия и оговорки страхования предмета страховки.

В ст. 943 ГК РФ и в ст. 3 Закона РФ от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» указывается, что такие правила должны являться неотъемлемой частью договора страхования (КАСКО). То есть страховщик должен выдать их вместе с договором страхования. Как правило, эти правила указываются на обороте договора страхования.

В правилах конкретно указывается перечень оснований отказа страховщика в страховой выплате. Если же страховщик отказывается от тех выплат, которые не содержаться в таком перечне, предлагаем совершить ряд действий для того, чтобы получить страховку.

Действие 1. Нужно получить письменный отказ в выплате страховки

Вам необходимо обратиться к представителю страховой компании о выяснения причины отказа в выплате страховой суммы. Представитель страховщика Вам должен выдать мотивированный письменный отказ в выплате. В данном отказе должны быть ссылки на законодательство РФ и правила страхования.

Действие 2. Необходимо проверить обоснованность отказа

Основания отказа страховщика должны соответствовать перечню, указанной в ГК РФ. А именно:

  • страховой случай наступил вследствие умысла страхователя (ст. 963 ГК РФ);
  • вследствие воздействия ядерного взрыва;
  • вследствие военных действий;
  • вследствие гражданской войны, народных волнений, забастовок (ст. 964 ГК РФ).

Отказ страховщика должен подпадать хотя бы под один вышеуказанный пункт. Если же таковое отсутствует, то Вы можете направлять претензию страховщику в письменном виде.

Внимание! На практике страховщики уменьшают объем страхового покрытия. Например, самый распространенный случай – ограниченный перечень допущенных водителей. Страховая компания указывает на то, что страховая выплата возможно только в случае, когда за рулем автомобиля находятся лица, вписанные в страховку. Таким образом, они обосновывают то, что получить страховку в данном случае невозможно.

Действие 3. Нужно составить претензию и направить его страховщику

В соответствии со страховым законодательством, претензионный порядок не является обязательным. Вы можете сразу обратиться в суд за защитой своих прав и без направления претензии. Если же Вы решили направить претензию, то существует определенная информация, которая должна быть донесена стороне по спору. Это делается на основании составления своего несогласия в письменном виде. В таком документе нужно обязательно указать:

  • свое требование — это получить страховку, которая полагается Вам по закону,
  • обстоятельства, являющиеся основанием предъявления такого требования,
  • указание ссылок на нормы закона, 
  • разумный срок рассмотрения претензии страховщиком (10 дней);
  • последствия неисполнения требований в установленный срок. Например, подача жалоба в Роспотребнадзор, обращение в суд.

Претензию можно направить двумя способами:

  • почтовым отправлением (заказное письмо с уведомлением о вручении),
  • путем личного вручения страховой компании.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых направляется страховой компании, а второй- остается у Вас. Если Вы направили претензию почтой, то на Вашем экземпляре должна быть отметка почтового отделения. В случае личного вручения сотруднику страховой компании – ФИО и подпись сотрудника, принявшего претензию, дата приема и входящий номер.

Действие 4. Необходимо составить исковое заявление и подать в суд

Период претензионного порядка завершается в момент, когда страховая компания не исполнила Ваши требования, указанные в претензии. Необходимо также учесть тот факт, что законодательство о защите прав потребителей относится и к договорам имущественного страхования.

Таким образом, Вы вправе определять подсудность разрешения Вашего дела, Вы не уплачиваете государственную пошлину, если исковые требования не превышают 1 млн. рублей. А также Вы получаете от страховой компании неустойку, штраф в размере 50% от взысканной суммы.

Более подробно как написать исковое заявление в защиту прав потребителя Вы можете ознакомиться здесь.

К исковому заявлению прилагаются все документы, которые имеют отношение к данному спору. Это может быть: справка о ДТП, оценка стоимости ремонта протоколы, постановления, определения, претензию к страховой компании, ответ от нее и др. К исковому заявлению прилагаются копии оригиналов.

Иные основания для споров со страховыми компаниями, чтобы получить страховку

Отказ в выплате страховой суммы страховщиком является не единственным спорным моментом. Существуют ряд других оснований для разногласий. Например, страховая компания может занизить сумму страховой выплаты либо затягивать сроки выплаты. Что же делать в этих случаях?

В принципе мы уже полностью описали всю процедуру защиты своих прав. Но в каждом случае необходимо совершать те или иные действия, указанные выше.

Если страховая компания занизила страховую сумму?. Во-первых, Вам необходимо организовать независимую оценку ущерба. Во-вторых, предъявить требование о пересмотре своего решения. То есть Вам нужно совершить второе действие, которое описано выше. В-третьих, если страховщик Вам отказал, обращайтесь в суд (действие 4).

Если страховая компания затягивает со сроками выплаты? Направить повторную претензию с указанием сроков выплаты, которые установлены правилами страхования (действие 3). При отказе обратитесь в суд (действие 4).

Похожие статьи по теме:

  1. Как составить претензию продавцу или исполнителю?
  2. Что такое введение в заблуждение потребителя и как бороться с этим?
  3. Как составить исковое заявление о защите прав потребителей?
  4. Как написать жалобу в Роспотребнадзор?
  5. И др.

О Eduard

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*