Главная » Гражданское право » Как заключить договор ренты?
Заключить договор ренты

Как заключить договор ренты?

Чтобы заключить договор ренты необходимо разобраться с понятием рента. Так, в соответствии со ст. 583 ГК РФ по договору ренты одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме.

Дорогие читатели! Статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту по телефонам для получения первичной бесплатной консультации: +7 (499) 649-73-18; +7 (926) 754-19-34, + (977) 283-46-04

Чтобы вы могли заключить договор ренты вам необходимо быть единственным собственником имущества, а также оно не должно быть обременено правами третьих лиц, то есть имущество не должно быть в ипотеке, аренде, залоге и т.д. Далее в данной статье мы изложим алгоритм действий по заключению договора пожизненной ренты.

Действие 1. Получение поэтажного плана и экспликации квартиры

Чтобы получить поэтажный план и экспликацию квартиры необходимо обратится в Бюро технической инвентаризации (БТИ) либо в многофункциональный центр (МФЦ) по месту нахождения имущества. Прежде всего необходимо собрать следующие документы:

  • Заявление на получение поэтажного плана и экспликации квартиры,
  • паспорт заявителя,
  • свидетельство о собственности на квартиру, выданное до 15 июля 2016 года, либо выписку из ЕГРН (до 01.01.2017 г. – ЕГРП), удостоверяющую право собственности,
  • документ, являющийся основанием права собственности (договор купли-продажи, договор дарения и др.),
  • квитанция об оплате услуг БТИ.

После того как вы собрали вышеуказанный комплект документов, вам необходимо его подать в БТИ непосредственно или через МФЦ. Если же подавать документы будет ваш представитель, то к документам еще необходимо приложить нотариально удостоверенную доверенность на представителя вместе с копией. Как правило, срок изготовления документов составляет не более 10 дней.

Действие 2. Получение документов в МФЦ

Вам необходимо обратиться в МФЦ для получения следующих документов:

  • выписка из домовой книги,
  • копия финансово-лицевого счета,
  • единый жилищный документ.

Данные документы в МФЦ должны быть выданы в день обращения, но для этого необходимо предоставить документ, удостоверяющий вашу личность (паспорт). Данная услуга является бесплатной.

Действие 3. Получение выписки из ЕГРН

Для того чтобы заключить договор ренты потребуются еще следующие документы:

  • выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на квартиру,
  • выписка о кадастровой стоимости квартиры.

Действие 4. Запрос у получателя ренты справок из наркологического и психоневрологического диспансеров

Данные справки необходимы для подтверждения того, что получатель ренты не состоит на учете у психиатра и нарколога. Вам необходимо обратится к получателю ренты с просьбой о том, чтобы он получил вышеуказанные справки в наркологическом и психоневрологическом диспансере по месту его жительства.

Если же получатель ренты не представит вам соответствующие справки, вы можете потребовать, чтобы он прошел освидетельствование у психиатра непосредственно перед заключением договора пожизненной ренты.

Действие 5. Нотариальное удостоверение договора пожизненной ренты

Договор пожизненной ренты должен быть удостоверен нотариусом. А для этого необходимо представить в нотариус следующих документов:

  • договор пожизненной ренты (если он составлялся сторонами);
  • документ, на основании которого возникло право собственности у получателя ренты;
  • свидетельство о собственности, если собственность зарегистрирована до 15.07.2016, либо выписку из ЕГРН (до 01.01.2017 — ЕГРП) (ч. 7 ст. 21 Закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ);
  • выписку из домовой книги;
  • копию финансово-лицевого счета;
  • единый жилищный документ;
  • поэтажный план и экспликацию из БТИ.

Некоторые из документов нотариус может самостоятельно истребовать в течение трех дней после вашего обращения. Вот документы, которые нотариус может самостоятельно истребовать у уполномоченных органов государственной власти: выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости, выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. В некоторых случаях может потребоваться дополнительные документы.

Договор пожизненной ренты заверяется любым нотариусом, находящимся в пределах субъекта РФ, где расположена ваша квартира. Договор удостоверяется в день обращения при сторонах договора. Стоимость удостоверения составляет 0,5 % от стоимости квартиры, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей (пп. 5 п. 1 ст. 333.24 НК РФ)

В законодательстве существует льготы для определенных категорий граждан, так, например, инвалидам 1 и 2 группы необходимо оплатить только 50% стоимости удостоверения нотариальных действий.

Действие 6. Регистрация права собственности

Последний этап, чтобы заключить договор ренты – это регистрация права собственности на имущество, являющееся предметом договора ренты. Документы можно подать как лично в уполномоченный орган, так и в электронной форме. При обращении в территориальное отделение Росреестра вам необходимо представить:

  • заявление,
  • договор пожизненной ренты в трех экземплярах,
  • документ, удостоверяющий личность заявителя,
  • оригинал нотариально заверенной доверенности представителя с копией,
  • квитанция об уплате государственной пошлины (2 000 рублей). Квитанция предоставляется по инициативе заявителя, при действительной оплате государственной пошлины, информация об этом автоматически поступает в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Если же в течение 5 дней с даты подачи вами документов Росреестр не обнаружит информацию о платеже в системе, то он возвращает заявление и прилагаемые документы без рассмотрения. Рекомендуется квитанцию об оплате государственной пошлины приложить к документам.

Как правило, Росреестр осуществляет регистрацию права собственности в течение трех дней с момента подачи документов, а через МФЦ – 5 дней. При подаче документов в электронной форме регистрация осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления документов.

После того, как процедура регистрации завершена, вы можете получить выписку из ЕГРН. Она удостоверяет государственную регистрацию, а также договор ренты с отметкой о регистрации права собственности.[1]

Образцы документов

Похожие статьи по теме

Законодательство:

[1] Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

© Заключить договор ренты

О Eduard

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*