С 1 января 2017 года вступили новые изменения в законодательстве о защите прав потребителей.
Теперь, если гражданин хочет пожаловаться на продавца, изготовителя или исполнителя, чтобы в отношении него Роспотребнадзор провел проверку, в первую очередь необходимо решить вопрос в претензионном порядке.
Иными словами, гражданин должен составить претензию на возврат товара или по другим причинам и отправить его продавцу.
Только после этого Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку продавца.
В первую очередь нам необходимо определиться с понятием претензия потребителей.
Претензия потребителей — недовольство потребителей характеристиками товара, выявленное в ходе послепродажного использования.
Эффективное рассмотрение претензий позволяет избежать сдвига интересов потребителей к товарам конкурентов, а также распространения данной информации среди покупателей.
Законодатель не устанавливает строгой формы претензии. Она составляется в свободной форме.
В любом случае претензия должна быть написана грамотно и с определенными устоявшимися правилами.
В данной статье мы постараемся подробно пояснить, как необходимо составить претензию продавцу.
Как составить претензию на возврат товара?
Необходимо в правом верхнем углу страницы написать «шапку» претензии.
Она должна содержать информацию о том кому адресован данный документ, то есть наименования продавца (исполнителя), адрес его местонахождения.
Данную информацию Вы можете узнать из чека при покупке товара. В шапке также указывается от кого направляется претензия – ФИО, адрес, телефон потребителя.
Далее в тексте прописываем, когда и где приобретен товар (оформлен заказ на работу или услугу).
Также указываем реквизиты документа (чек), который является подтверждением того, что за товар уплачена сумма и приобретена у соответствующего продавца.
Чтобы составить претензию на возврат товара необходимо подробно указать о недостатке товара, который был обнаружен.
Необходимо также отметить в чем выражается недостаток, его проявления.
Если при покупке существовали определенные нарушения по обязательствам продавца, также следует о них упомянуть в претензии.
Обязательно необходимо указать какие нормы закона являются основанием Ваших требований.
Это может быть гражданское законодательство или законодательство о защите прав потребителей.
В претензии обязательно должно быть указано, какие требования Вы предъявляете.
Например, возврат денежных средств, проведение проверки или экспертизы, обмен товара и др.
После того, как продавец получил претензию, требования в ней должны быть исполнены в течение 10 дней (п.1 ст.31 Закона о защите прав потребителей).
В конце претензии указывается, когда она была составлена, а также проставляется собственноручная подпись потребителя.
Направляем претензию
Направить претензию до адресата можно несколькими способами.
Важное тут то, что у Вас должно быть доказательство того, что Вы обращались с требованием к продавцу.
- Первый способ. Можно вручить потребителю претензию лично на руки. Претензия должна быть в двух экземплярах, на одном из которых проставляется отметка получателем, что претензия им получена. В отметке должно быть указано: ФИО, дату приема корреспонденции и личная подпись сотрудника продавца, который принял претензию, желательно также, чтобы была печать компании, если продавцом является юридическое лицо
- Второй способ. Доставить претензию продавцу можно путем почтового отправления. В любом почтовом отделении направляете на адрес место нахождения продавца заказное письмо с уведомлением о вручении. Сотрудник почтового отделения выдаст Вам либо копию претензии о приеме, либо корешок почтового уведомления.
Эти документы необходимо сохранить на тот случай, если продавец откажет в удовлетворении Ваших требований и спор будет разрешаться в судебном порядке.
По общему правилу, порядок и сроки, когда ответ на обращения заявителей должно быть осуществлено, законодателем урегулировано только в отношении органов государственной власти. В отношении коммерческих организаций таких правил не существует. Иными словами, организация может и не отвечать на Вашу претензию.
Важным моментом в данном случае является то, что факт предъявления Вами претензии продавцу существует.
Все сроки будут отсчитываться с момента вручения претензии продавцу, т.е. с момента, когда он был осведомлен о наличии спора, претензии, несогласия покупателя.
Если Вы не можете разобраться как составить претензию на возврат товара продавцу, изготовителю или исполнителю, Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые сделают это за вас.
Претензия на возврат товара и денег: бланк скачать
- Претензия о возврате денег за некачественный товар (образец заполнения)
- Требование (претензия) покупателя на возврат денежной суммы вследствие недопоставки товара
- Претензия покупателя на возврат товара продавцу (общая форма)
- Требование (претензия)о замене некомплектного товара на комплектный
- Претензия потребителя к продавцу по договору розничной купли-продажи
- Требование (претензия) организации-кредитора о взыскании задолженности по договору
- Исковое заявление о взыскании потребителем суммы неустойки за товар, проданный дистанционным способом
- Исковое заявление потребителя о взыскании денежных средств за авиаперевозку
- и др.
Похожие статьи по теме
- Как написать исковое заявление о защите прав потребителей?
- Как обратиться в Роспотребнадзор с жалобой?
- Можно ли вернуть товар без кассового чека?
- Что делать, если продавец отказывается принять товар с недостатками?
- И др.
Литература
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.» (ИНФРА-М, 2011)