KonRa.ru Рубрики

Обман потребителя, введение потребителя в заблуждение

Обман потребителя, введение потребителя в заблуждение

Зачастую информация о товаре, работе или услуге не доносится до их потребителей.

Либо она доносится не в полной форме или такая информация искажена продавцом по мотивам получения большей выгоды.

Короче говоря, происходит среди «бела дня» обман потребителя либо введение потребителя в заблуждение.

Такие случаи не являются первичными, большинство из нас о такой проблеме не только слышали, но и возможно были сами обманутыми.

Для предотвращения обманных действий со стороны продавца, а также для защиты своих прав необходимо, во-первых, ознакомиться с тем, что об этом говорит закон, какие существуют нормы и как защитить свои права?

Безусловно, обман потребителя является противоправным действием.

Субъектом, совершающий такие действия, может быть производитель, продавец, то есть лица осуществляющие торговую деятельность.

Обман потребителя, введение потребителя в заблуждение: какие существуют способы обмана?

На практике сложились различные способы введения в заблуждения потребителей.

Эти способы обыденные, на которые мы не обращаем внимание в силу малоценности стоимости товара, в силу отсутствия времени, в силу нежелания затрачивать время на тяжбы с продавцами.

То есть большинство из нас знают какими способами пользуются продавцы.

Вот некоторые из них:

  • обмеривание – передача продавцом товара в меньшем размере, чем это указано в договоре купли-продажи,
  • обсчет – уплата покупателем большей суммы по требованию покупателя, чем это предусмотрено договором купли-продажи. Обсчет может также выражаться в том, что покупатель утаил излишнюю сумму, передал только часть положенной покупателю суммы;
  • предоставление искаженной от действительности информации относительно свойств, качеств товара, работы или услуги, то есть передача товара, который не соответствует условиям договора, требованиям стандартов, техническим стандартам и др. требованиям законодательства;
  • обвешивание — меньшей масса нежели, указанная в договоре,
  • иные способы обмана, введения потребителя в заблуждение – нарушение условий договора купли-продажи.

Если произошло введение потребителя в заблуждение или обман потребителя, что нужно предпринять?

Законодательство о защите прав потребителей предоставляет достаточно широкий выбор способов защиты своих прав.

Каждый потребитель, если он хочет, чтобы его не смогли обмануть, должен знать какие существуют инструменты для защиты своих прав.

Если Вас ввели в заблуждение Вы вправе:

  • обратиться в суд (ст. 17 Закона о защите прав потребителей);
  • обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, орган осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (ст. 40 Закона о защите прав потребителей);
  • обратиться в муниципальное образование, которое вправе:
    • рассматривать жалобы потребителей,
    • консультировать по вопросам защиты прав потребителей,
    • обращаться в суд в защиту неопределенного круга потребителей (ст. 44 Закона о защите прав потребителей);
  • обратиться в общественные объединения потребителей, которые в защиту прав потребителей вправе:
    • проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров, работ и услуг,
    • осуществлять контроль за соблюдением прав потребителей,
    • принимать меры по пресечению нарушений прав потребителей,
    • подавать жалобы в правоохранительные органы,
    • обращаться в суды в защиту прав неопределенного круга потребителей потребителей и др.
  • обратиться к производителю, продавцу, изготовителю с требованиями о возмещении ущерба, причиненного обманом, введения в заблуждение (ст. 1095 ГК РФ).
Внимание! С 1 января 2017 года для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором по Вашему обращению возможно только в случае, если Вы уже с претензией обращались к продавцу и он отказал Вам в удовлетворении Ваших требований.

Образцы документов в защиту прав потребителей

  1. Претензия о возврате денег за некачественный товар (образец заполнения)
  2. Требование (претензия) покупателя на возврат денежной суммы вследствие недопоставки товара
  3. Претензия покупателя на возврат товара продавцу (общая форма)
  4. Требование (претензия)о замене некомплектного товара на комплектный
  5. Претензия потребителя к продавцу по договору розничной купли-продажи
  6. Требование (претензия) организации-кредитора о взыскании задолженности по договору
  7. Исковое заявление о взыскании потребителем суммы неустойки за товар, проданный дистанционным способом
  8. Исковое заявление потребителя о взыскании денежных средств за авиаперевозку
  9. и др.

Похожие статьи по теме

  1. Какие существуют сроки для подачи потребителем претензии, жалобы и искового заявления?
  2. Как составить исковое заявление о защите прав потребителя?
  3. Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
  4. Какой порядок и сроки возврата денег на карту потребителя?
  5. И др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться