Исковые заявления о защите прав потребителей
Взаконодательстве отсутствует четкого понятия иск. В законе сказано только о форме искового заявления (ст. 131 ГПК РФ).
Иск — выдвигаемое, предъявляемое истцом в судебном или в арбитражном порядке требование к ответчику, основанное на условиях заключенного между ними договора или на праве истца, вытекающем из закона.
Иск предъявляется в форме адресованного в суд искового заявления, содержащего наименования и адреса заинтересованных сторон, фактическое основание иска и подтверждающие его доказательства, содержание и цену иска, перечень прилагаемых документов.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.» (ИНФРА-М, 2011).
Образцы исковых заявлений о защите прав потребителей: скачать
- Исковое заявление о взыскании потребителем суммы неустойки за товар, проданный дистанционным способом
- Исковое заявление потребителя о взыскании денежных средств за авиаперевозку
- Исковое заявление об отказе от договора купли-продажи мебели и взыскании денежной суммы, неустойки, компенсации морального вреда
- Исковое заявление о понуждении обязанной стороны заключить публичный договор медицинского обслуживания и возмещении убытков
- Исковое заявление о возмещении расходов на устранение недостатков услуги, оказанной по договору возмездного оказания услуг
- Исковое заявление о возврате денежной суммы из банкомата в связи с неудавшейся операцией
- Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги
- Исковое заявление о безвозмездном устранении недостатков комплектующего изделия в период его гарантийного срока
- Исковое заявление о компенсации морального вреда
Предъявление требований, жалоб, претензий, ходатайств
- Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (ст. 4 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
- Претензии потребителей — недовольство потребителей характеристиками товара, выявленное в ходе послепродажного использования. Эффективное рассмотрение претензий позволяет избежать сдвига интересов потребителей к товарам конкурентов, а также распространения данной информации среди покупателей.
Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.» (ИНФРА-М, 2011)
Образцы документов для обращения в компетентные органы власти: скачать
- Заявление (сообщение, жалоба) о нарушениях, выразившихся в отказе продавца отремонтировать товар в гарантийный срок
- Заявление (сообщение, жалоба) о нарушениях, выразившихся в реализации алкогольной продукции несовершеннолетним
- Заявление (сообщение, жалоба) о нарушениях, выразившихся в реализации товаров ненадлежащего качества
- Исковое заявление о компенсации морального вреда
- Претензия потребителя к продавцу по договору розничной купли-продажи
- Требование (претензия)о замене некомплектного товара на комплектный