KonRa.ru Рубрики

Перевод земли из одной категории в другую

Перевод земли из одной категории в другую

Нормативная база перевода земель

Перевод земли из одной категории в другую осуществляется в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Нормативная база перевода земель из одной категории в другую включает в себя:

  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ,
  2. Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — ФЗ N 172-ФЗ) и другие федеральные законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые в соответствии с ними.

Инициирование перевод земель из одной категории в другую

Для того чтобы запустить процесс перевода земель из одной категории в другую, необходимо в первую очередь составить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую.

Более подробно как составить ходатайство вы можете ознакомиться здесь.

После составления ходатайства в соответствии с требованиями земельного законодательства его необходимо будет подать в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти.

Исполнительные органы государственной власти, а также муниципальные органы могут ходатайствовать о переводе земель в иную категорию без согласия правообладателей земельных участков для целей создания особо охраняемых природных территорий или изменением границ населенных пунктов.

В данном случае процедура осуществляется без изъятия земельных участков у их правообладателей.

Результат рассмотрения ходатайства о переводе земли из одной категории в другую

По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган принимает акт о переводе земель либо об отказе такого перевода земель.

Принятие акта о переводе земли из одной категории в другую Правительством РФ должно осуществляться в течение 3 месяцев с момента поступления соответствующего ходатайства.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ соответствующий акт принимает в течение 2 месяцев.

Акт принимается бессрочно и не может быть принят на определенный период.

Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующую информацию:

  1. основания изменения категории земель;
  2. границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
  3. категория земель, перевод из которой осуществляется;
  4. категория земель, перевод в которую осуществляется (ч. 5 ст. 3 ФЗ N 172-ФЗ).

После принятия акта уполномоченный орган в течение 14 дней направляет его заявителю.

Момент отсчета данного срока начинается на следующий день после дня принятия акта о переводе земель.

Граждане вправе обжаловать принятый акт в судебном порядке.

Запрет на перевод земель из одной категории в другую

Закон содержит запрет в переводе определенный земельных участков, к таковым относятся:

  • установление запрета на перевод федеральным законом,
  • наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы,
  • установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (ст. 4 ФЗ N 172-ФЗ).

Момент, когда считается, что земельный участок переведен в иную категорию, является днем осуществления кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории (ч. 3 ст. 5 ФЗ № 172-ФЗ).

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию

Сельскохозяйственные угодья имеют особую ценность в сельскохозяйственной деятельности человека.

В отношении таких категорий земель законодательство является наиболее жестким.

В частности, перевод земель сельхоз назначения допускаются в исключительных случаях, связанных:

  • с консервацией земель;
  • с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
  • с установлением или изменением черты населенных пунктов;
  • с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району;
  • с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
  • со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
  • с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
  • с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
  • с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов (ч. 1 ст. 7 ФЗ N 172-ФЗ).

Ценность сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых на 50% и более превышает средний уровень стоимости по муниципальному району, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, является основанием для полного запрета перевода таких земель в иные категории земель.

Образцы документов

Похожие статьи по данной теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться