Нормативная база перевода земель
Перевод земли из одной категории в другую осуществляется в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Нормативная база перевода земель из одной категории в другую включает в себя:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ,
- Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — ФЗ N 172-ФЗ) и другие федеральные законы и нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые в соответствии с ними.
Инициирование перевод земель из одной категории в другую
Для того чтобы запустить процесс перевода земель из одной категории в другую, необходимо в первую очередь составить ходатайство о переводе земель из одной категории в другую.
Более подробно как составить ходатайство вы можете ознакомиться здесь.
После составления ходатайства в соответствии с требованиями земельного законодательства его необходимо будет подать в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти.
Исполнительные органы государственной власти, а также муниципальные органы могут ходатайствовать о переводе земель в иную категорию без согласия правообладателей земельных участков для целей создания особо охраняемых природных территорий или изменением границ населенных пунктов.
В данном случае процедура осуществляется без изъятия земельных участков у их правообладателей.
Результат рассмотрения ходатайства о переводе земли из одной категории в другую
По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган принимает акт о переводе земель либо об отказе такого перевода земель.
Принятие акта о переводе земли из одной категории в другую Правительством РФ должно осуществляться в течение 3 месяцев с момента поступления соответствующего ходатайства.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ соответствующий акт принимает в течение 2 месяцев.
Акт принимается бессрочно и не может быть принят на определенный период.
Акт о переводе земель или земельных участков должен содержать следующую информацию:
- основания изменения категории земель;
- границы и описание местоположения земель, для земельных участков также их площадь и кадастровые номера;
- категория земель, перевод из которой осуществляется;
- категория земель, перевод в которую осуществляется (ч. 5 ст. 3 ФЗ N 172-ФЗ).
После принятия акта уполномоченный орган в течение 14 дней направляет его заявителю.
Момент отсчета данного срока начинается на следующий день после дня принятия акта о переводе земель.
Граждане вправе обжаловать принятый акт в судебном порядке.
Запрет на перевод земель из одной категории в другую
Закон содержит запрет в переводе определенный земельных участков, к таковым относятся:
- установление запрета на перевод федеральным законом,
- наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы,
- установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (ст. 4 ФЗ N 172-ФЗ).
Момент, когда считается, что земельный участок переведен в иную категорию, является днем осуществления кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории (ч. 3 ст. 5 ФЗ № 172-ФЗ).
Перевод земель сельхозназначения в другую категорию
Сельскохозяйственные угодья имеют особую ценность в сельскохозяйственной деятельности человека.
В отношении таких категорий земель законодательство является наиболее жестким.
В частности, перевод земель сельхоз назначения допускаются в исключительных случаях, связанных:
- с консервацией земель;
- с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
- с установлением или изменением черты населенных пунктов;
- с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району;
- с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
- со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее — линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
- с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
- с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
- с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов (ч. 1 ст. 7 ФЗ N 172-ФЗ).
Ценность сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых на 50% и более превышает средний уровень стоимости по муниципальному району, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, является основанием для полного запрета перевода таких земель в иные категории земель.
Образцы документов
- Ходатайство о переводе земель водного фонда в земли другой категории
- Заявление о согласии на перевод земель водного фонда в земли другой категории
- Запрос согласия на перевод земель водного фонда в земли другой категории
- Ходатайство о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков
Похожие статьи по данной теме
- Бесплатная консультация по земельным вопросам.
- Общественная экологическая экспертиза, понятие, цели и порядок проведения.
- Как узаконить самовольную постройку?
- Государственная экологическая экспертиза, понятие, цели и порядок проведения.
- Порядок написания ходатайства о переводе земель в другую категорию.
- Какой порядок получения градостроительного плана земельного участка?