Для того, чтобы транспортное средство было допущено к участию в дорожном движении, т.е. эксплуатировано, необходимо наличие ряда документов, в частности, документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства.
Согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее Правила № 1090) водитель ТС обязан иметь при себе и по требованию инспекторов передавать им для проверки регистрационные документы на автомобиль.
При утере документов на автомобиль водитель, практически, остается без автомобиля.
Восстановление документов на автомобиль возможно, но для этого нужно пройти установленную законом процедуру.
Данная статья посвящена такой процедуре восстановления утерянных (похищенных) документов на автомобиль.
Регистрационные документы на автомобиль
К регистрационным документам относятся:
- свидетельства о регистрации транспортных средств;
- технические паспорта (технические талоны) транспортных средств (п. п. 7, 16 Правил регистрации транспортных средств, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001(далее Правила № 1001)).
Восстановление документов на автомобиль: рекомендуемые действия
Действие 1. Обращение в подразделение ГИБДД
Восстановление документов на автомобиль возможно при обращении в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места регистрации ТС, места жительства или пребывания гражданина либо места регистрации или нахождения организации (п. 24.5 Правил № 1001).
Подать заявление на восстановление документов можно лично в любое регистрационное подразделение ГИБДД.
Помимо личного обращения в соответствующее подразделение ГИБДД подать заявление можно в электронной форме.
Для этого можно воспользоваться информационным ресурсом МВД России или Единым порталом государственных услуг.
В Москве действует Система интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями «Автокод».
Затем в подразделение ГИБДД необходимо представить оригиналы иных документов.
Действие 2. Составление заявления и подготовка пакета документов для совершения регистрационных действий
Регистрационные действия в ГИБДД, чтобы осуществить восстановление документов на автомобиль при их утере (хищении), возможны на основании заявления и приложенных к нему необходимых документов.
Как уже было выше сказано, для начала процедуры восстановления документов на автомобиль необходимо обратиться в уполномоченный орган с надлежащим образом оформленным заявлением и приложенными к немe документами.
Обратиться в соответствующее подразделение ГИБДД можно лично, либо подать заявление можно в электронной форме.
Для этого можно воспользоваться информационным ресурсом МВД России или Единым порталом государственных услуг.
В Москве действует Система интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями «Автокод».
Затем в подразделение ГИБДД необходимо представить оригиналы иных документов.
Вместе с заявлением в ГИБДД необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- паспорт транспортного средства;
- правоустанавливающий документ (договор купли-продажи и т.д.);
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности;
- квитанция об уплате государственной пошлины (не обязательно, поэтому предоставляется по усмотрению заявителя).
Регистрационные действия уполномоченного органа облагаются государственной пошлиной.
Произвести оплату государственной пошлины можно заранее через банк, либо в отделении ГИБДД через терминал оплаты.
Государственная пошлина устанавливается в следующем размере:
- 500 руб. в связи с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства (абз. 5 пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
- 350 руб. за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства (пп. 38 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Действие 3. Получение документов
Срок предоставления государственной услуги с момента приема сотрудником заявления и необходимого комплекта документов не должен превышать 60 минут (п. 10 Административного регламента Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним).
При проведении регистрационных действий государственные регистрационные знаки автомобиля не меняются и никакого осмотра транспортного средства не производится.
При утере регистрационных документов выдается новое свидетельство о регистрации транспортного средства (п. 49 Правил № 1001).
Образцы документов
- Заявление об утрате водительского удостоверения
- Заявление о хищении водительского удостоверения
- Доверенность на право владения и пользования автомобилем
- Договор о возмездном оказанию услуг по обучению в автошколе
- Заявление на предоставление услуги по проведению экзаменов на право управления автомобилем и выдаче водительского удостоверения
- Заявление о возврате водительского удостоверения
- Иные образцы документов в сфере административного права.
Похожие статьи по данной тематике
- Что необходимо знать каждому водителю о лишении водительских прав?
- Как и где получить водительское удостоверение?
- Как получить международное водительское удостоверение?
- Как восстановить водительское удостоверение при утере или хищении?
- Как вернуть права по истечении срока их лишения?
- Иные статьи по данной тематике.