KonRa.ru Рубрики

Регистрация ООО с юридическим адресом: пошаговая инструкция

документы для регистрации ооо

На сегодняшний день 80% учреждаемых организаций создаются в форме общества с ограниченной ответственностью (далее ООО).

Процедура создания ООО регламентируется законодательством РФ. Для тех, кто желает создать ООО сталкивается с определенными трудностями.

Это чаще всего связано со сбором и оформлением пакета документов.

Регистрация ООО осуществляется на основании законодательства, которое подробно регламентирует данный порядок.

Итак, если вы решились самостоятельно регистрировать ООО, значит, вам пригодится данная статья с подробной пошаговой инструкцией.

Регистрация ООО: самостоятельно пошаговая инструкция

Для начала необходимо определиться с нормативной базой, регулирующей порядок регистрации ООО и которой необходимо руководствоваться.

Данное законодательство регулирует, как отношения между заявителями и уполномоченными органами, так и отношения между юридическими лицами и отношения, складывающиеся внутри юридического лица:

  • Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее ГК РФ № 51-ФЗ);
  • Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее Закон № 14-ФЗ);
  • Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее Закон № 129-ФЗ).

Самостоятельная регистрация ООО в Москве предусматривает совершение лицом (учредителем) направленных действий по созданию ООО.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 14-ФЗ, п. 1 ст. 87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Самостоятельная регистрация ООО может быть связана с несколькими причинами:

  • начало собственного бизнеса;
  • необходимо дальнейшее расширение бизнеса;
  • регистрация ООО для третьих лиц за обусловленную цену и т.д.

Самостоятельная регистрация ООО проходит следующие этапы:

Этап 1. Определение способа регистрации ООО

Для того чтобы компания начала свою деятельность, ее необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке. Существует несколько вариантов регистрации ООО:

  • подготовить все необходимые документы самостоятельно;
  • прибегнуть к помощи профессионального юриста-регистратора.

Этап 2. Выбор названия будущей компании

Общество обязано иметь полное фирменное наименование на русском языке.

Полное фирменное наименование Общества должно содержать указание на организационно-правовую форму «общество с ограниченной ответственностью».

Пример!  Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация знаний».

Помимо полного фирменного наименования Общество также вправе иметь:

  • сокращенное фирменное наименование, например, ООО «Корпорация знаний»;
  • полное и (или) сокращенное наименование на иностранных языках или на языках народов РФ, например:
    • Limited Liability Company “Knowledge Corporation”;
    • LLC “Knowledge Corporation”.

Этап 3. Определение юридического адреса

Одним из основных требований при регистрации ООО является наличие юридического адреса создаваемой компании.

Для чего необходим юридический адрес?

Именно по этому адресу должен находиться постоянно действующий исполнительный орган Общества.

На указанный адрес также будет приходить вся корреспонденция от контрагентов Общества и официальная корреспонденция от государственных органов.

Как получить юридический адрес?

На сегодняшний день (в том случае, если отсутствует собственное офисное помещение) получить юридический адрес можно несколькими способами:

  • заключить договор аренды помещения;
  • воспользоваться платной услугой по предоставлению юридического адреса для регистрации ООО;
  • указать «домашний» адрес учредителя либо будущего генерального директора ООО.

Воспользовавшись любым из вышеуказанных способов, закон обязывает учредителя ООО представить среди прочих регистрационных документов и документа, свидетельствующего о наличии у Общества адреса.

Какие нужны документы для юридического адреса?

Для первых двух пунктов:

  • гарантийное письмо от собственника адреса или управляющей компании.

При указании «домашнего» адреса прилагаются:

  • копия свидетельства о праве собственности на квартиру или дом;
  • согласие собственника квартиры или дома на регистрации ООО по данному адресу.

Этап 4. Подбор кодов деятельности Общества

Определившись с тем, чем будет заниматься создаваемая компания, данную деятельность необходимо зафиксировать документально.

Для этого необходимо подобрать соответствующие коды деятельности согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее ОКВЭД).

Вносимый в форму регистрации код ОКВЭД должен содержать минимум четыре цифры, при этом один код необходимо указать в качестве основного вида деятельности, по желанию можно внести также и дополнительные виды деятельности.

Этап 5. Определение размера уставного капитала Общества

Согласно действующему на данный момент законодательству, минимальный размер уставного капитала Общества составляет 10 000 рублей.

Необходимо учитывать, что минимальный размер уставного капитала оплачивается учредителем только в денежной форме, однако сумма уставного капитала, которая превышает 10 000 рублей, может быть внесена в уставный капитал в имущественной форме.

Этап 6. Подготовка решения единственного учредителя о создании Общества

В решении единственного учредителя Общества необходимо отразить следующие моменты:

  • определить наименование Общества (см. этап 1);
  • указать юридический адрес Общества;
  • указать размер уставного капитала, формы и сроки его оплаты;
  • утвердить Устав Общества;
  • назначить на должность генерального директора – единственный исполнительный орган Общества (это может быть как учредитель, так и третье лицо);
  • назначить ответственное лицо за регистрацию Общества, утверждение эскиза и изготовление печати (в том случае, если Общество в своей деятельности будет использовать печать).

Этап 7. Составление Устава Общества

Порядок деятельности Общества определяется его Уставом. Устав является учредительным документом, который регулирует взаимоотношения между участниками Общества, Обществом и генеральным директором.

Устав Общества может содержать следующие разделы:

  • наименование и место нахождения;
  • предмет и цели деятельности;
  • размер уставного капитала;
  • структура и компетенция органов управления Общества, порядок принятия решений;
  • права и обязанности участников Общества;
  • порядок перехода долей в уставном капитале Общества;
  • порядок хранения документов;
  • сроки проведения общего собрания участников Общества, порядок распределения прибыли.

Этап 8. Заполнение регистрационной формы Р11001

Основным моментом регистрации Общества является заполнение заявления по форме Р11001.

Его можно заполнить либо вручную, либо на компьютере при наличии соответствующего программного обеспечения.

Однако нужно помнить, нельзя заполнять часть заявления от руки, а часть на компьютере. Это может повлечь отказ в регистрации.

Образец в конце страницы.

Этап 9. Выбор системы налогообложения

Законом предусмотрены несколько форм налогообложения:

  • общая система налогообложения (ОСН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН).

ОСН применяется автоматически при регистрации Общества, который включает все предусмотренные налоги:

  • НДС;
  • НДФЛ;
  • Налог на имущество и т.д.

УСН применяется при наличии уведомления о переходе на данную систему. При данной системе значительно упрощается ведение отчетности. Существует два вида УСН, предусматривающие:

  • ставку 6%, если объектом налогообложения являются доходы;
  • ставку 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Как уже было сказано выше, чтобы перейти на УСН, необходимо заполнить Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1.

Данное уведомление необходимо приложить к пакету регистрационных документов в двух экземплярах.

Этап 10. Оплата государственной пошлины

Перед подачей документов на регистрацию Общества необходимо оплатить государственную пошлину.

В данный момент размер пошлины за регистрацию ООО составляет 4 000 рублей.

Важно! Следует помнить, что в случае отказа регистрирующего органа государственная пошлина не возвращается.

Этап 11. Проверка и подача документов на регистрацию

Перед подачей документов в регистрирующий орган их необходимо внимательно проверить.

Существуют несколько способов подачи документов в регистрирующий орган:

  • непосредственно в регистрирующий орган;
  • через МФЦ;
  • с помощью услуг нотариуса;
  • в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи.

По истечении 3 рабочих дней с момента подачи документов можно получить готовые документы о регистрации Общества.

Образец заполнения регистрации ООО: скачать

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании. Форма Р11001. (Образец заполнения)
  2. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании. Форма Р11001
  3. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма N 26.2-1) (Образец заполнения)
  4. Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма N 26.2-1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться