Компенсационные выплаты — выплаты, призванные компенсировать ранее понесенные потери, нанесенный ущерб.
Представляют денежное возмещение недополученного дохода, неиспользованного отпуска, затрат на переезд и др.
Возможна также денежная компенсация нанесенного морального ущерба.
Данная статья направлена на то, чтобы определиться и раскрыть читателю информацию о порядке, сроках и иных нюансах по оформлению ежемесячной компенсационной выплаты семьям, имеющих 10 и более детей.
Для примера мы возьмем московский регион – город Москва.
Компенсационные выплаты. Кто может обратиться?
Чтобы получить компенсационные выплаты могут обратиться физические лица:
- родители, родители-одиночки,
- уполномоченные представители заявителей,
- опекуны и попечители из числа граждан РФ, иностранных граждан лиц без гражданства,
- усыновители, единственный усыновитель.
Основополагающим условием права на обращение в уполномоченный орган, чтобы получить компенсационные выплаты семье, имеющим 10 и более детей является то, что заявители должны проживать совместно и в городе Москве.
При обращении в органы исполнительной власти оформление данных компенсационных выплат осуществляется на бесплатной основе. Такое оформление в законе называется предоставлением государственной услуги.
Государственная услуга — это деятельность по реализации функций органа исполнительной власти, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий. Такая услуга предоставляется в пределах установленных данных полномочий (ст. 2).
Какие необходимы документы, чтобы получить компенсационные выплаты семьям, имеющим 10 и более детей
Для оформления получения соответствующей компенсации, заявителю необходимо собрать нижеперечисленный пакет документов, а также оформить их соответствующим образом.
- запрос (заявление) на предоставление государственной услуги по оформлению компенсационных выплат (образец заполнения запроса здесь),
- документ, удостоверяющий личность гражданина-заявителя, где также существует информация о месте жительстве,
- если же в документе, удостоверяющем личность, отсутствует указание на место жительство, то необходимо предоставить документ, который содержит такие сведения,
- документ удостоверяющий личность второго родителя, в данном документе должна быть информация о месте жительства, если таковой нет, то дополнительно необходимо предоставить документ, что второй родитель также проживает в городе Москве,
- свидетельство о рождении ребенка, который является фактом, на основании которого выплачиваются соответствующие компенсационные выплаты. То есть в данном случае десятого ребенка,
- свидетельство об установлении отцовства, данный документ необходимо предоставлять, когда заявитель в установленном порядке был признан отцом ребенка,
- документ, подтверждающий, что родившийся, усыновленный ребенок проживает в городе Москве,
- если же была изменена фамилия заявителя, то документ, подтверждающий данный факт,
- справка об обучении ребенка (детей) в возрасте от 16 до 23 лет в образовательной организации,
- если же документы подаются представителем заявителя или его уполномоченным лицом, то документы, подтверждающие такие полномочия.
Для опекунов и попечителей
- документ, подтверждающий права опекуна, попечителя или усыновителя,
- вступившее в законную силу решение суда об усыновлении ребенка либо свидетельство об усыновлении (при наличии).
- документы, подтверждающие фактическое проживания детей вместе с заявителем, к таким документам относятся:
- Свидетельство о заключении брака
- Свидетельство о смерти второго родителя
- Свидетельство о расторжении брака
- Решение суда о передаче ребенка на воспитание второму родителю, вступившее в законную силу
- Справка об обучении ребенка в образовательной организации, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи запроса.
Для родителей одиночек
- в случае отсутствия второго родителя документ, подтверждающий данный факт. Такими документами могут являться:
- справка о рождении по форме №25, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 №1274, если регистрация в ЗАГСе произведена до 01.01.1990 г. либо за пределами территории г. Москвы,
- свидетельство о смерти второго родителя, если регистрация произведена до 1 января 1990 года,
- свидетельство о расторжении брака, если регистрация произведена до 1 января 1990 года,
- решение суда о признании второго родителя безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, такое решение должно быть вступившим в законную силу.
После обращения в уполномоченные органы с запросом об оказании государственной услуги, исполнительный орган в течение 10 рабочих дней должен предоставить соответствующую услугу.
По результатам рассмотрения запроса заявителя уполномоченным органом выносится решение о назначении ежемесячной компенсационной выплаты семьям, имеющим 10 и более детей. Сам документ на руки заявителю не выдается. Он уведомляется о назначении компенсации в том порядке в каком он указал в запросе. Уполномоченный орган может отказать в приеме документов по основаниям, предусмотренных законом.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, действующим административным регламентом (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, поданы опекуном, попечителем при личном обращении в МФЦ).
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).
3. Представление неполного комплекта документов, указанных в действующем административном регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, поданы опекуном, попечителем при личном обращении в МФЦ).
5. Обращение за предоставлением государственных услуг лица, не являющегося получателем государственных услуг в соответствии с действующим административным регламентом (данное основание не применяется в случае, если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственных услуг, поданы опекуном, попечителем при личном обращении в МФЦ).
6. Подача запроса от имени опекуна, попечителя не уполномоченным на то лицом.
7. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса на Портале.
8. Наличие противоречивых сведений в запросе в интерактивной форме на Портале и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов.
9. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
Также в законодательстве существует основания для отказа в предоставлении государственной услуги, в частности и в оформлении ежемесячных компенсационных выплат семьям, имеющих 10 и более детей.
Основаниями для отказа в предоставлении государственных услуг являются:
1. Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, действующим административным регламентом, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
2. Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
3. Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
4. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам или сведениям.
5. Услуга уже предоставляется одному из заявителей, имеющих право на предоставление государственных услуг.
6. Отсутствие у заявителя права на предоставление государственных услуг.
7. Представление неполного комплекта документов, указанных в действующем административном регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем, если указанное обстоятельство было установлено ОСЗН района УСЗН АО города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственных услуг.
8. Истечение срока приостановления предоставления государственных услуг, если в течение данного срока не были устранены обстоятельства, послужившие причинами для приостановления предоставления государственных услуг.
Право на обжалование решений исполнительного органа
В случае отказа в приеме документов, предоставлении услуги или назначении компенсационных выплат, заявитель имеет право обжаловать такое решение.
Для обжалования решений органов государственной власти существует несколько порядков: досудебный порядок и судебный порядок.
Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке в случае:
- нарушения срока регистрации запроса и иных документов,
- требования от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами города Москвы,
- требования от заявителя, чтобы он обратился за предоставлением услуг, не числящихся перечень услуг, утвержденный Правительством Москвы,
- требования от заявителя уплаты денег,
- нарушения срока предоставления государственных услуг и др.
Куда обращаться с жалобами?
Жалобы на действия гражданских служащих г. Москвы, проходящих государственную гражданскую службу в Органе социальной защиты населения, рассматриваются руководителем соответствующего органа.
Жалобы на действия (бездействия) руководителей органа социальной защиты населения рассматриваются руководителем Департамента, а жалобы на последнего направляются в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на действия (бездействие) работников МФЦ направляются директору ГБУ МФЦ г. Москвы, а жалобы на последнего направляются в Аппарат Мэра и Правительства Москвы.
Образцы документов
- Образец заполнения заявления (запроса) на оформление компенсационных выплат семьям, имеющих 10 и более детей
- Запрос (заявление) на оформление компенсационных выплат семьям, имеющих 10 и более детей
- Запрос (заявление) на оформление удостоверения многодетной семьи г. Москвы
- Справка о составе семьи
- Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
- Договор купли-продажи жилого помещения с использованием материнского (семейного) капитала
- Акт обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего
- и др.
Похожие статьи по теме
- Как оформить удостоверение многодетной семьи?
- Как оформить детское пособие на ребенка
- Как усыновить ребенка?
- Как оформить ежемесячные компенсационные выплаты для семьи, имеющей 10 и более детей.
- Какая существует помощь государства малоимущим в Москве?
- Как написать заявление о взыскании алиментов на ребенка?
- Как написать соглашение о разделе имущества супругов?