KonRa.ru Рубрики

Возврат денег на карту при возврате товара

Возврат денег за товар на банковскую карту

Каков же алгоритм действий для возврата денежных средств на карту при возврате купленного товара?

Возврат денег за товар на карту: сроки

Какой существует срок, чтобы осуществить возврат денег на карту при возврате товаров?

Данные вопросы рассмотрим в настоящей статье и расскажем о нюансах возврата со ссылками на нормативно правовые акты.

Если говорить простым языком для понимания и восприятия, то порядок действий для того, кто хочет вернуть деньги, уплаченные им посредством банковской карты за товар, который он вернул продавцу следующий:

  • необходимо написать письменное заявление о возврате денежных средств на карту:
    • прикладывается кассовый чек, свидетельствующий о том, что товар был куплен именно у данного продавца (в данном магазине),
    • в заявлении также необходимо указать ФИО обращающегося,
    • сумму для возврата и
    • основание возврата товара, а также важно
    • приложить к заявлению копию паспорта.
  • все выше перечисленное передается продавцу (ответственному лицу магазина),
  • также для сверки предъявляется платежная карта.

И после этих действий и начинается срок, в течении которого должны вернуться денежные средства на карту.

Согласно ст. 22 закона «О защите прав потребителей», такой срок составляет 10 дней.

За нарушение данного срока, продавец возмещает потребителю неустойку.

Если же данный срок был нарушен по причине медлительности банка, а не продавца – в таком случае продавец вправе потребовать от банка возмещение убытков в порядке регрессного требования.

Правовая составляющая, чтобы осуществить возврат денег на карту при возврате товаров

В соответствии с пунктом 1.8 Положения Центрального Банка РФ от 24.12.2004 №266-П для того чтобы торговая организация могла принимать для оплаты платежные карты, то такой организации необходимо подписать договор эквайринга с кредитной организацией, в котором как правило и прописывается порядок возврата денежных средств.

Для справки! Эквайринг — приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг. Осуществляется уполномоченным банком-эквайрером путём установки на торговых или сервисных предприятиях платёжных терминалов или импринтеров.

Однако, продажа товаров по безналичному расчету с помощью банковских карт регламентировано положениями Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

По окончанию процесса оплаты с помощью банковской карты, покупателю возвращается его карта с приложением документа по операциям с ее использованием (слип).

Он должен содержать обязательные реквизиты и подписывается кассиром и держателем карты. В том числе выдается кассовый чек.

Основанием для того, чтобы осуществить возврат денег на карту при возврате товаров безналичным способом считается квитанция возврата.

В том числе к нему прилагаются чек контрольно-кассовой техники и сама банковская карта.

Когда возвращается товар в день его приобретения, то с карты просто отменяется транзакция.

Но если товар возвращается не в день приобретения, то отмена транзакции происходит согласно договору эквайринга.

Образцы документов в защиту прав потребителя

  1. Заявление потребителя об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг и возврате уплаченной денежной суммы
  2. Претензия о возврате денег за некачественный товар (образец заполнения)
  3. Акт возврата некачественного товара
  4. Акт о возврате товара покупатерем в розничной торговле
  5. Заявление на возврат товара продавцу (образец заполнения)
  6. Претензия покупателя на возврат товара продавцу (общая форма)
  7. Требование (претензия) покупателя на возврат денежной суммы вследствие недопоставки товара
  8. Требование (претензия)о замене некомплектного товара на комплектный
  9. Претензия потребителя к продавцу по договору розничной купли-продажи
  10. Исковое заявление о компенсации морального вреда
  11. Заявление (сообщение, жалоба) о нарушениях, выразившихся в реализации товаров ненадлежащего качества
  12. Заявление (сообщение, жалоба) о нарушениях, выразившихся в реализации алкогольной продукции несовершеннолетним
  13. Заявление (сообщение, жалоба) о нарушениях, выразившихся в отказе продавца отремонтировать товар в гарантийный срок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться